Строить свое дело, карьеру, жизнь по уже проторенной дороге, подражать другим — способ наименее рискованный, но скучный. Куда мощнее гореть свежими, дерзкими идеями и, не боясь остаться непонятым, прослыть странным чудаком, рискнуть, чтобы не просто сделаться успешным, но навсегда остаться в умах, в истории. Словом, стать первопроходцем. Именно о них и пойдет речь.

Молодой человек по имени Джозеф Булова прибыл из Богемии в Страну неограниченных возможностей в 1870 году и направился прямиком в Tiffany. Там за пять лет он настолько отточил навыки ювелира, что открыл собственный ювелирный магазинчик. Вывеска J. Bulova в Нижнем Манхэттене быстро стала ассоциироваться с украшениями экстракласса — Булова брал высочайшим качеством изделий. Через тридцать лет Булова первым в Америке уловит тренд на наручные механические часы и не долго думая возьмется за организацию производства в Швейцарии. Ставка будет сделана на стандартизацию многих процессов производства часов. На дворе стоял 1912 год, промышленная революция и прочие факторы определили успех нового товара. Однако Булова был новатором от природы, он сделал не просто часы, он первым решил разделить часовые модели на мужские и женские. До него никто о таком и не подумывал.

Более того, в 1920-м Булова строит в центре Манхэттена обсерваторию — не где-нибудь, а на вершине небоскреба. Шаг, доселе невиданный. Все данные, полученные «наверху», использовались для установки точного времени на часах марки.

Еще интереснее оказалось решение, благодаря которому компания Bulova смогла пережить Великую депрессию. В 1926-м марка первой в мире запустила рекламу по радио. Рекламу, которую каждое утро слушали миллионы людей. В, казалось бы, совсем тяжелые времена, в 1941-м, Bulova повторила трюк — именно она выпустила первый в мире телевизионный рекламный ролик! А в 1960-е была одной из первых часовых марок, которая предугадала кварцевую революцию и начала выпускать кварцевые часы повышенной точности.


Солнечный удар

Вряд ли вы никогда не слышали про очки Ray-Ban, однако, возможно, не задумывались, почему именно этот бренд стал практически синонимом солнцезащитных очков. А началось все именно с неразрешимой задачи, когда, устав от жалоб пилотов на слепящее солнце, командование ВВС США обратилось в компанию Bausch & Lomb с просьбой сделать очки, которые бы эту проблему устранили, сохранив отменную видимость и не влияя на зрение. Дело было в начале 1930-х. Под этот проект был зарегистрирован бренд Ray-Ban, сотрудники которого и занялись разработкой очков, защищающих от яркого света и ультрафиолетовых лучей. Очки, впоследствии названные Aviator («авиаторы»), поначалу именовались Large Metal и весили согласно названию 150 граммов. Линзы были выпуклыми, из зеленого стекла и в три раза больше глазного яблока. Изобретение пилоты одобрили, более того, стали носить очки и в нерабочее время. Так, в 1937-м Bausch & Lomb решили запустить в крупносерийное производство очки Ray-Ban. (Кстати, в 1999-м Bausch & Lomb продала Ray-Ban итальянской компании Luxottica Group за $640 000 000).

Не жми на кнопку — получишь результат

И еще один, более молодой, пример отчаянной дерзости — конечно же, iPhone. Для того чтобы понимать ситуацию, представьте: в середине восьмидесятых Apple был небольшой компанией по производству компьютеров, воевать с господствующими IBM (Intel и далее по списку), казалось, было невозможным. Нечего было и начинать. Однако Стив Джобс был человеком упорным, и история показала, что он серьезно опережал время и задавал тенденции. Возьмем конкретный пример. В начале двухтысячных годов у Apple уже были патенты и наработки в области мобильных телефонов — Джобс понимал, что будущее за сотовой связью, но попасть на этот рынок не было возможностей. Тогда компания решает заняться выпуском mp3-плееров iPod, которые быстро стали популярными. Чтобы выйти на сложившийся рынок, нужно предложить принципиально новую, новаторскую вещь, и Джобс подумывает над тем, чтобы отказаться от привычных кнопок в телефоне плюс сделать упор на музыкальную составляющую — базу iTunes. Мог бы кто-то в то время, буквально вчера, всерьез думать, что телефон будет без кнопок? Конечно, нет, это фантастика. А в 2007-м вышел iPhone, и мир никогда уже не будет прежним. Уже не говоря о тектоническом сдвиге в индустрии мобильных приложений, которые стали расти как грибы.

Именно Apple, например, первой выходит за грань в области цифровых технологий — компьютер без клавиатуры? Минутку, вот вам iPad, заберите. Отказ от привычных носителей вроде компакт-дисков? Легко. Ставка на беспроводные сети вместо usb-портов — пожалуйста.

То, на что многие не осмеливаются замахнуться, эти и другие индивидуумы мира сего считали нормой, позволяющей развернуться на полную. Не просто нормой, а единственно допустимой формой жизни и стремления к чему-то новому и необычному. И это отличный пример для подражания.

Новый

Cadillac Escalade

Подробный портрет одного из самых элитных внедорожников планеты.

Читать X i
X